В Витебском районе фермер нашел старинный паровоз и мечтает создать аттракцион
В Витебском районе фермер нашел старинный паровоз и мечтает создать аттракцион
01.04.2017 в 11:56 | Витебск

В лесу рядом с купленным хутором в Витебском районе фермер обнаружил, как он утверждает, один из первых паровозов Динабурго-Витебской железной дороги. Прежние хозяева хутора использовали его очень необычным способом.

Фермер Владислав Капустинский в 2016 году для организации агроусадьбы приобрел заброшенный хутор в Витебском районе относительно недалеко от железной дороги. Когда он занялся уборкой территории и забрел в лесок, примыкавший к старому саду, его ожидал сюрприз, которой мужчина вначале принял за кучу заготовленного металлолома.

Растащив часть металлических листов, фермер увидел то, что его поразило — в лесу стоял небольшой паровоз в относительно неплохой сохранности. Дальнейшее обследование леса позволило узнать, зачем прежним хозяевам понадобился локомотив и почему они прятали его в лесу.

В нескольких шагах от останков паровоза Капустинский обнаружил резервуар со змеевиком, к которому можно было подводить проточную воду из соседнего ручья. А неподалеку в землю была зарыта многолитровая цистерна для браги. Оказалось, что лес скрывал кустарный спиртзавод, а паровой котел старого паровоза приспособили в качестве перегонного куба.

Согласитесь — достаточно необычная находка. Но еще большая неожиданность ожидала хозяина вновь приобретённого имущества, когда он стал осматривать локомотив. Если верить Владиславу Капустинскому, он обнаружил клейма, которые позволяют сделать вывод, что этот паровоз был сделан в 1860-х годах в Англии и, следовательно, мог использоваться на Динабурго-Витебской железной дороге.

У паровоза, как видно на фото, есть значительные утраты. В частности, отсутствует дымовая труба, будка разрезана на части. Но Капустинский уверен, что ему удастся восстановить локомотив. Правда, придется где-то искать или строить с нуля угольный тендер, которого, естественно, в лесу не оказалось. Фермер собирается сделать из первого витебского паровоза аттракцион, задействовав для этого какой-нибудь неиспользуемый участок железной дороги. По его словам, этой идеей заинтересовались бизнес-круги Даугавпилса (который раньше входил в Витебскую губернию и назывался Двинском или Динабургом).

Динабурго-Витебскую железную дорогу начали строить в 1863 году англичане. Первый однопутный участок от Динабурга до Полоцка длиной в 151 версту был открыт для движения 24 мая (5 июня) 1866 года, а второй участок от Полоцка до Витебска — в октябре. В Англии же заказывались локомотивы и паровые водяные помпы для станций.

В настоящий момент имеются два изображения паровозов, которые использовались на этой железной дороге в 1860-х годах.

Первое — это фотография Сигизмунда Юрковского, на которой мы видим паровоз по непонятной причине вытянутый цугом лошадей на Двинский мост в Витебске. Зная дату постройки этого моста, можно сделать вывод, что фото сделано не ранее марта 1867 года.

Также в журнале «The Engineer» за март 1871 года опубликован чертеж паровоза и тендера изготовленного для Динабурго-Витебской железной дороги английской фирмой «Messrs. Sharp, Stewart, and Co.» из Манчестера (обратите внимание на написание названия нашего города).

ннв

396 просмотров 0 комментариев
Читайте также
Всего комментариев: 0
avatar
Популярное сегодня
Материалов за текущий период нет.
Последние комментарии
Считайте, что я и есть тот самый «начальник вертикаливласти», обещанный (на Совещании 09.03.2017) 1-ым лицом в государстве своим
избирателям для отработки новых форм взаимодействия.  Можете обозначать меня словом «П-резидент», подчёркиваятем самым, мою преднацеленность на создание П-резидентуры в лице авторов, произведения которых следуетрассматривать в качестве представляющих У НАС (здесь и сейчас) ту СИТУАЦИЮИЗ БУДУЩЕГО, которая непосредственно предшествует срабатыванию П-образного
датчика, более подробныесведения о котором Вам выдаст Гугл по заданию «сейсмістар».   Вы собрались на идеологически нейтрально именуемой площади«Имени Будущего» (условно), я поприветствовал Вас и задал Вам два вопроса.
1. Где находится главная #wwvv-площадка сетевой  дискуссии по приведшей НАС сюда проблеме?  2. Какой конкретно узел (или блок) в схемефункционирования ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, на данном этапе больше иных
препятствует интерактивному продвижению ВАМИ СВОЕГО варианта решения этой
проблемы?
Если ответ ещё не готов, то, с Вашего позволения, я вернусь к исполнению своих
непосредственных обязанностей «вертикальщика», а после 18-00 (па Мінскаму)
присоединюсь к Вам в качестве гражданина, имеющего ряд претензий к государству,
и помогу Вам ответить на оба вопроса, озвученные мною от имени государства. У ВАС нет возражений? Тогда представьте себе, что после нескольких неудачныхпопыток получить ответы на оба вопроса, я решил пригласить ВАС на
пресс-конференцию, чтобы ответить на вопросы, откуда берётся моя П-резидентность
и как Вы можете её использовать. Для этого я указываю адрес пустого места в лентекомментариев – как бы эквивалент той самой «нейтральной площади» (зона
Фронтира), и предлагаю каждому, кто заявит свой вопрос в повестку (можно в виде
комментария), выбрать один из пяти СМАЙЛОВ, «лайкнув» по которому, вы проходите
аккредитацию в качестве представителя именно той из 5 категорий граждан, на
которую указывает выбранный Вами смайл, своим «выражением лица» со словами …https://www.facebook.com/Sobol.Michael/posts/10206454880529207?comment_id=10206848095519336&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%22%7D&pnref=story При этом я ОСОБО ПОДЧЁККИВАЮ, что ВЕРОЯТНОСТЬ использованияГОСУДАРСВЕННЫМИ СЛУЖБАМИ этого ПУСТОГО МЕСТА в качестве ИНДИКАТОРА ГОТОВНОСТИ
ОППОЗИЦИИ к открытому, глубокому и всеобъемлющему ДИАЛОГУ со своим
идеологических противником – ГОСУДАРСТВОМ, растет пропорционально количеству
оппозиционных #wwvv-адресов, отмеченных этим текстом. НЕ ПОДЕЛИЛСЯ ЭТИМ ТЕКСТОМ – ТАК В ЧЕМ ЖЕ ТВОЯОППОЗИЦИОННОСТЬ ?(1*) #позорилидозор
Вход на сайт